Каждый двигатель, да и каждая его деталь имеет свой ресурс, зависящий к тому же от режима его эксплуатации и обслуживания. Двигатель самый важный и сложный агрегат любого автомобиля и его замена может обойтись очень дорого. Поэтому, по возможности, предлагается замена отдельных его частей, например:

  • Замена навесного оборудования двигателя;
  • Замена прокладки головки блока двигателя;
  • Замена поршней, компрессионных колец, а также коренных и шатунных вкладышей;
  • Замена маслосъемных колпачков, а также деталей газораспределительного механизма, клапанов, пружин и распредвалов.;
  • Ремонт головок блоков — шлифовка деформированных в результате перегрева головок и притирка клапанов.

Однако приходит время, когда каждый двигатель — не важно, бензиновый он или дизельный, вырабатывает весь свой потенциал и выходит из строя. На помощь приходит капитальный ремонт.

Капитальный ремонт двигателя включает в себя переборку двигателя и полную замену многих деталей. Работы проводятся с заменой всей поршневой группы, при этом выполняется растачивание цилиндров, для того чтобы придать им правильную цилиндрическую форму. Капитальный ремонт двигателя приходится производить в том случае, когда значительно падает мощность и компрессия, что в свою очередь подразумевает большой пробег автомобиля или, иногда, неправильную эксплуатацию.