Пожалуй, SsangYong — самая недооценённая корейская марка на российском рынке. Если не самая недооценённая марка вообще. В своё время они выпускали и продавали у нас очень неплохие автомобили.
Относительно простые, надёжные, с отличной проходимостью и на любой вкус. Хочешь компактный кроссовер? Пожалуйста. Надо пикап для сельской жизни или большой, но доступный внедорожник? Бери, всё есть.
Их даже выпускали у нас в Татарстане и Владивостоке.
Но с годами модельный ряд марки стал портиться, а интерес к ней падать. В какой-то момент она взяли и довольно тихо исчезла из России. Немного помучилась на родине и окончательно обанкротилась.
Случилось это в 2020 году. Спустя два года про завод, кадры и машины вспомнила корейская промышленная компания KG Group. Она метафорично подняла бывший SsangYong с колен. Правда, переименовав его в KG Mobility или сокращенно KGM.
Марка реально возвращается в Россию?
Да, продажи должны стартовать в первом квартале следующего года. Модели уже проходят сертификацию в НАМИ. Поставщиком выступает российская компания «Рэкс Моторс».
Какие автомобили есть сейчас у бывшего SsangYong и что они будут продавать у нас?
Как и раньше, корейцы целиком и полностью сосредоточенны на кроссоверах и внедорожниках. Впрочем, в SsangYong выбрали такую политику ещё до того времени, когда это стало модным.
Но выпускают они довольно много всего, поэтому давайте я отдельно и коротко расскажу о каждой машине.
Городские кроссоверы:
Torres — совсем свежая машина, выпускается с 2022 года. И довольно крупная — 4,7 метра в длину. Под капотом бензиновый мотор с объёмом в 1,5 литра, который благодаря турбине выдаёт 170 лошадиных сил.
Tivoli — уже довольно старенькая модель. В следующем году отмечает 10 лет на конвейере. Компактный городской кроссовер на замену «Крете». В длину всего 4,2 метра.
Привод не только передний, но и полный. Короче, кроссовер здорового человека.
Tivoli Air — тоже самое, но с удлинённой колёсной базой. Поэтому длина уже почти 4,5 метров.
Korando — нынешнее поколение увидело свет в 2019 году. Ещё один типичный городской житель с длиной в 4,5 метра. Бывает бензиновым, дизельным и даже электрическим. Разброс мощности по моторам — от 136 до 190 сил.
Actyon — по названию вы эту модель прекрасно помните, скорее всего. Но с тех пор его не узнать. Свежий Actyon дебютировал в этом году и совсем непохож на прошлое поколение.
Он стал большим — 4,7 метра, с хищным прищуром и квадратичным кузовом.
Под капотом только один мотор — полуторка с турбиной на 170 сил. Коробка — всё тот же автомат. Привод передний или полный по желанию клиента.
Заметьте, что даже чисто городские кроссоверы у бывшего SsangYong все поголовно оснащены полным приводом. И ещё никакого вариатора. Классический автомат и только он.
Единственное, что огорчает — турбина. С другой стороны, в отличие от китайцев, тут часто встречается дизель.
Внедорожники:
Rexton — выпускается с 2017 года. Длина у него превышает 4,8 метра. Купить можно, как в 5-местном, так и в 7-местном исполнении. Привод задний или полный. Дорожный просвет составляет впечатляющие 224 мм.
Объём багажника почти 800 литров, а снаряжённая масса переваливает за 2 тонны. 6-скоростной автомат тут бы не справился, скорее всего, поэтому корейцы поставили 8-ступенчатый.
Пикапы:
Musso — пятиметровый пикап. На конвейере с 2021 года. Двигатель тоже только дизельный и при рабочем объёме в 2,2 литра выдаёт 181 лошадку. Работает в тандеме с автоматической коробкой или механикой. Клиренс 215 мм.
Задняя подвеска рессорная, а грузоподъёмность составляет 840 кг.
Musso Grand — снова удлинённая версия. Длина кузова у этого монстра составляет 5,4 метра. Поэтому парковаться в городе будет сложновато. Удивительная странность, но вот у него есть и бензиновый двигатель, а не только дизель.
Есть ли у них шансы в России?
Всё будет зависеть от конечной для потребителя цены. Но если смотреть на характеристики, то шансы шикарные. У всех есть полный привод, много у кого не только бензин, но и дизель.
Никаких роботов и вариаторов — только классические автоматы. Как по мне, шикарные машины, которые могут сильно и надолго задвинуть китайские аналоги.