Любители бездорожья нередко задумываются об увеличении клиренса своего автомобиля, т.е. об увеличении дорожного просвета. Поскольку основная специализация автотехцентра это автомобили Ssang Yong, к нам нередко обращаются с вопросами по поводу лифтинга. Автотехцентр КАЙРЕКС выполняет работы по лифтингу подвески , лифтингу кузова, и в данной статье мы расскажем, что такое лифт подвески и кузова внедорожников, как и для чего он делается.
Лифтинг подвески — это поднятие кузова автомобиля за счет изменения конструкции подвески. В зависимости от конструкции и режимов дальнейшей эксплуатации автомобиля выбираются разные способы лифтинга.
Лифт при помощи комплекта проставок под передние и задние пружины.
Из плюсов данного способа; относительная дешевизна и незначительное изменение конструкции подвески автомобиля, увеличение углов въезда и съезда, более энергоемкая усиленная подвеска.
Из минусов; центр тяжести автомобиля смещается вверх и в результате машина может терять устойчивость при прохождении поворотов, особенно на большой скорости. Также при чрезмерном лифте меняются углы работы карданов и передних приводов, что ведет к их быстрому износу.
Передняя подвеска: снимаем передний амортизатор.
Разбираем амортизатор.
Устанавливаем проставку.
Задняя подвеска: установка проставки.
В результате автомобиль будет выглядеть вот так:
Лифтинг при помощи тюнинговых комплектов (рычаги ,амортизаторы,пружины).
Из плюсов данного способа; большие хода подвески, улучшается управляемость, улучшение геометрической проходимости, за счет подъема всего автомобиля, появляется возможность установки колес большего диаметра.
Передняя подвеска: удлиненные амортизаторы, рычаги.
Смазка сайлентблоков новых рычагов.
Установка удлиненной рулевой тяги.
Задняя подвеска: увеличенный амортизатор, проставка под рессору.
Вид автомобиля после лифтинга с использованием тюнингового комплекта.
Лифтинг кузова (боди-лифт) — это поднятие только кузова над рамой внедорожника за счет дополнительных проставок, увеличивающее пространство в колесных арках, что позволяет поставить колеса больше заводских. Одним из преимуществ боди-лифта является сохранение геометрии подвески, а если подвеска независимая – то и сохранение углов работы приводов.
Также к достоинствам боди-лифтинга можно отнести его малую стоимость и то, что двигатель, коробка, раздатка и агрегаты останутся на своих местах на раме, а центр тяжести практически не изменится. Высокое же положение кузова пригодится при штурме особо глубоких бродов.
Заметим, что на внедорожниках с несущим кузовом сделать боди-лифт невозможно. Единственный разумный вариант лифтинга внедорожника с несущим кузовом – это лифт подвески, причем желательно использовать уже готовые заводские лифт-комплекты.
Из плюсов: это увеличение пространства в колесных арках, что позволит поставить колеса больше заводских.
Из минусов: это внесение больших изменений в конструкцию автомобиля.